Подключение к оператору фискальных данных

Подключение к оператору фискальных данных

С вступлением в силу поправок к 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», вносящих ряд существенных изменений в рабочий процесс, у предпринимателя могут возникнуть вопросы, касающиеся нового вида организаций, включающихся в отношения между организацией и ФНС. Речь идет об операторах фискальных данных, организациях, осуществляющих обработку фискальной информации, поступающей с кассовых аппаратов, ее хранение и передачу всего ее объема в ФНС. Уже с 01.02.2017 подключение к операторам фискальных данных станет обязательным для всех организаций, работающих с ККМ. Здесь мы расскажем вам о том, как подключиться к ОФД, каких затрат это потребует, и на что следует обратить внимание при подключении.

Кто такие ОФД?

ОФД — кто это?

Сам факт подключения является необходимым уже потому, что после вступления новых поправок в силу, ОФД является установленным законом промежуточным звеном между предприятием и налоговыми органами, выступая в роли единого центра, принимающего фискальные данные со всех ККМ организации, проводящего шифрование и дешифровку информации и хранящего ее на своих серверах. Здесь стоит упомянуть, что оператор фискальных данных не только осуществляет операции с фискальными данными, но и предоставляет для их совершения собственную вычислительную и сетевую инфраструктуру. Каждый ОФД располагает собственным центром обработки фискальной информации и в обязательном порядке получает лицензию ФСБ на работу со средствами шифрования — предприниматель должен быть уверен в сохранности передаваемых данных, решив подключиться к тому или иному ОФД.

Как подключиться к ОФД?

Подключение ОФД

Прежде всего, любой организации, желающей заключить договор с ОФД, следует озаботиться наличием ККТ нового образца, оборудованных фискальным накопителем и поддерживающих подключение к интернету, а также возможность обеспечивать подключение в течение рабочего времени.

Список документации, необходимой к предоставлению, следующий:

  1. ИНН организации.
  2. Оригинал свидетельства о государственной регистрации (ЕГРЮЛ).
  3. Документы определяющие полномочия руководителя (решение о назначении руководителя, приказ о назначении руководителя).
Подключение ОФД

После предоставления документов, процедура подключения к ОФД проста: предпринимателю требуется, с использованием уникальной электронной подписи, зарегистрировать имеющуюся кассовую технику нового образца на сайте ФНС.

Затем необходимо связаться с одним из действующих ОФД и заключить договор на передачу данных, после чего оператор фискальных данных предоставит все параметры подключения, которые следует ввести в используемые ККТ. Технические вопросы, связанные с модернизацией и регистрацией касс, организация может уточнить у производителя имеющихся кассовых аппаратов. Отметим лишь, что кассовому аппарату для удовлетворения требованиям закона необходимо располагать встроенным фискальным накопителем, либо технической возможностью для его установки, возможностью печатать QR-коды и ссылки, подключаемой клавиатурой и сетевой картой, либо встроенным модемом.

Подключение к ОФД — важный шаг, к которому предпринимателю следует подойти, ознакомившись со всей имеющейся информацией по данному вопросу. Так, стоит уделить особое внимание надежности сотрудничающего с вами оператора фискальных данных: фискальные данные являются конфиденциальной информацией, подлежащей повышенной защите, что налагает на ОФД определенные требования и стандарты по уровню защищенности своих каналов и алгоритмам шифрования данных.

Чек ОФД

Также нельзя обойти и вопрос цены. Так, по предварительным данным, примерная стоимость услуг ОФД составит примерно 3 тыс. руб в год за каждую обслуживаемую единицу контрольно-кассовой техники.

ЦТО и ОФД

После введения в рабочий процесс ОФД, неоднозначной остается роль центров технического обслуживания. Несмотря на то, что процесс регистрации, согласно поправкам, больше не требует обращения в ЦТО, и договор не потребуется заключать в обязательном порядке, проблема ремонта кассовой техники все еще актуальна, а за ОФД никаких функций, связанных с технической поддержкой не предусмотрено.

Когда можно заключить договор?

Договор с ОФД

Несмотря на то, что на момент вступления закона в действие, онлайн-кассы нового типа, удовлетворяющие требованиям поправок, еще не выпущены в производство, заключить договор с действующим оператором фискальных данных можно уже с июля текущего года. Обязательной эта процедура станет только с 01.02.2017, но только касаемо первично регистрируемых кассовых аппаратов. Остальных же ККМ требования коснутся не ранее, чем в июле 2017 года, однако, при желании процедуру подключения старых касс, не дожидаясь крайнего срока, можно пройти сразу после их модернизации.